Новости

В.Г. Турманидзе учебное пособие "Обучение бадминтону на этапе начальной подготовки в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с различным уровнем физического здоровья"

Полное содержание книги размещенно на сайте в разделе "Документы, книги"

                 

Введение

Массовое развитие бадминтона, как вида спорта, помогает решать основную задачу, стоящую перед физкультурным движением: добиться физического совершенства обучающихся, укрепить их здоровье, привить навыки здорового образа жизни.

Бадминтон является своеобразным университетом обучения человека движениям тела, средством обучения его многообразным двигательным навыкам. Чем эти средства выше по своему уровню и чем богаче их запас, тем успешнее обучающийся справляется с незнакомыми для него двигательными задачами. Повышение культуры двигательных навыков позволяет быстрее довести нужные движения до автоматизма и тем самым освободить сознание для решения других задач.

Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества.

Бадминтон как спортивная игра развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своём теле на площадке. Это – подвижная игра, дающая большую нагрузку многим группам мышц, способствующая гармоничному развитию тела, «одевающая» человека в «мышечную одежду», тем самым украшая его. Сформированное игрой тело вызывает восхищение и способствует зрелищности игры.

Бадминтон не только по самой высокой мерке удовлетворяет потребность организма в нагрузке через движение, но и позволяет, в силу игрового характера, достигать совершенства движений меньшими усилиями над собой.

Игра является своего рода компенсатором неблагоприятного воздействия труда на человека, особенно для обучающихся с довольно узким характером движений, неподвижной позой в течение ученого дня. Бадминтон, давая основательную нагрузку всем группам мышц, всем системам организма, создает значительный биологический резерв высокой работоспособности. В организме человека, тренированного бадминтоном, – более быстрое включение в оптимальный режим работы, а следовательно, у человека и более высокая работоспособность. Таким образом, бадминтон современен тем, что в плане двигательных навыков учит «умению уметь», даёт своеобразную общую «технологию» осуществления трудовых движений, создаёт запас двигательных навыков, необходимую физическую и психологическую готовность к более быстрому и успешному овладению новыми знаниями, основанными на точных двигательных навыках.

Для успеха игры в бадминтон почти каждое движение должно быть «умным» как на соревнованиях, так и в учебном процессе. Недаром в этой игре утвердилась поговорка «Играй сначала головой, затем ногами и только потом рукой». В игре не надо бежать раньше, чем сообразит голова. Больше того, необходимо, чтобы голова луч­ше думала, давала больше покоя ногам. Это даёт больше времени для расслабления мышц, восстановления физических и духовных сил.

Значительное интеллектуальное начало бадминтона определяется и тем, что это – игра рукой. Роль её в умственном развитии человека общеизвестна. Недаром И. Кант определял значение руки как «вышедший наружу мозг». Благодаря «умной» руке игрок осу­ществляет самые тонкие задуманные удары, которые не только приносят желанное очко, но и могут вызвать всплеск интеллектуальной радости от удачно осуществлённого замысла. К тому же считается, что движение кисти в момент соприкосновения её с ручкой ракетки активизирует деятельность коры больших полушарий мозга. Игра прельщает тем, что предоставляет богатые возможности переключиться с одной умственной деятельности на другую умственную деятельность – спортивную. Бадминтон является своеобразным средством перемены рода деятельности по закону перемены труда, плодотворного для жизнедеятельности человека.

Простота, доступность дают возможность заниматься бадминтоном школьникам любого пола и возраста, используя для этого площадки или местность. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон, как реабилитационное средство, а в частности для лиц страдающих близорукостью, рекомендовано ФГУ «Московский НИИ глазных болезней им. Гельм­гольца» Минздравсоцразвитие для профилактики возникновения и прогрессирования миопии.

Таким образом, бадминтон является не только эффективным средством физического развития организма человека, но и способствует повышению работоспособности и функционального состояния учащихся, профилактике различных заболеваний, а главное влияет на повышения интеллекта школьников.

Спортивный бадминтон, по статистическим данным, является одной из сложных тактических и техничных игр. Он входит в тройку самых тяжёлых по физическим нагрузкам на организм спортсмена игровых видов спорта.

Смысл игры заключается в том, чтобы ударить по волану пока он находится над сеткой; если соперник по другую сторону сетки не успевает отбить волан до его прикосновения с кортом, то это означает победу первого. В бадминтон обычно играют в зале, на корте с деревянным полом, но можно играть и на улице, на траве, если не очень ветрено. В целом бадминтон – очень весёлая и интересная игра.


 Полное содержание книги размещенно на сайте в разделе "Документы, книги"


Нет комментариев

Добавить комментарий